Идентификация по лицу в банкомате от Сбербанка

Рубрика: «БАНКИ/ФИНАНСОВЫЙ СЕКТОР»

Как рассказали в пресс-службе кредитной организации, после создания биометрического шаблона устройство позволяет выполнять все безналичные операции, доступные в личном кабинете, без использования карты. Алгоритмом для системы распознавания лиц занималась японская компания-производитель смарт-техники Toshiba, а внедрением ее в банкомат профессионалы из сервиса визуальной аналитики RecFaces. Тестирование такой банковской технологии самообслуживания  будет проводиться до конца 2017 года. По его итогам примут решение о дальнейшем развитии устройств  с функцией идентификации клиента по лицу.

Ещё одна технология, которую Сбербанк в настоящее время тестирует в Agile-офисе, — видеоконсультирование клиентов на устройстве самообслуживания. Нажимая на кнопку «Видеосвязь» на экране банкомата, клиент видит на экране устройства консультанта, который помогает осуществить необходимые операции.

Кроме того, в июле этого года Сбербанк запускает в промышленную эксплуатацию устройства самообслуживания с технологией NFC, которая позволяет клиенту совершать операции без ввода карты в устройство считывания. К концу июля будет запущено 2 000 устройств с NFC-модулями. Они будут доступны для клиентов — держателей карт Сбербанка. На данном этапе клиенты смогут совершать все операции (кроме смены пин-кода) по бесконтактным картам Сбербанка. К сентябрю 2017 года эти возможности станут доступны держателям карт других банков.

«Пилотируя инновационные технологии в устройствах самообслуживания, мы ориентируемся исключительно на потребности наших клиентов, — подчеркнул Вице-президент Сбербанка Сергей Мальцев. — Биометрия, видеоконсультирование, NFC — во всех этих областях мы видим большие перспективы. При этом скорость и масштабы внедрения этих технологий будут зависеть от того, насколько они будут востребованы нашими клиентами сегодня и завтра».