Интерактивная доска узнает читателя в лицо

Унылые и статичные информационные доски, ставшие на какой-то отрезок времени традиционными, доживают свой век. Но вместе со «статикой» в прошлое уходит и формат «монолога». Уже созданы и доступны в России технологические решения, интегрируемые с системами Digital Signage и позволяющие не только доводить информацию до потребителя, но и обеспечивать обратную связь. А это действительно новое слово в коммуникациях. Простейший пример — анализ аудитории. Прежде никто и никогда не знал, сколько людей в действительности читают информацию, размещенную на доске, сколько времени проводят около нее. И уж точно не было никакой возможности оценить реакцию потребителя информации. Вчитывались ли покупатели, клиенты или заказчики в контент или просто обратили внимание на картинку? Зафиксировали ли они рекламный штрих-код, если он там был? Каков возраст, пол, социальный статус «читателей»? До недавних пор такого рода оценки можно было получить лишь косвенным путем.

Теперь для того, чтобы начать собирать эту важную информацию, достаточно установить рядом с видеопанелью цифровую камеру, которая будет «наблюдать» за читателями. При этом камера может быть как малозаметной, так и совсем незаметной, чтобы у людей не возникало ощущения, что за ними следят. В этом случае, разумеется, вовсе не обязательно усаживать перед монитором операторов, которые круглые сутки будут ставить «галочки» в формах отчетности, отмечая, что сообщение читал мужчина, которому на вид лет 30, что он улыбался, но находился перед экраном менее минуты. Оценивать «человекопоток» и анализировать аудиторию будет опять-таки специализированное программное обеспечение. Научная фантастика? Ничуть! Такие решения уже доступны на рынке, причем это не «тестовые», а вполне промышленные образцы.

Кому интересны эти системы?

Своего рода флагманом в применении DS является ритейл, который к использованию передовых технологий подталкивает специфика бизнеса. Здесь важно привлечь внимание покупателей к тем или иным товарам, а значит, нужно грамотно подать рекламу и отследить реакцию покупателей на нее.

Также технологией DS интересуется банковский сектор. И это легко объяснить, ведь удержать клиентов в условиях высокой конкуренции непросто. Один из наиболее действенных способов здесь — визуализация продукта с помощью телевидения, Интернет, рекламы. Digital Signage позволяет интегрировать все эти каналы. А система «оценки человекопотока» — подстраивать выводимую информацию в зависимости от конкретных параметров. Например, если на стенд обратил внимание мужчина пожилого возраста, то ему можно показать информацию об услугах для пенсионеров, допустим, условия пенсионного кредита.

Другой крупный потребитель — транспортный сектор — аэропорты и вокзалы — у них свои четко прописанные регламенты по контенту: расписание должно быть четким и ясным. Поэтому таким заказчикам необходимо исключительно надежное решение, оборудование и транспортные сети.

Эффективно использовать DS могут и ВУЗы. В частности, пару лет назад в одном из крупных московских университетов мы сделали систему для приемной комиссии.

На стойках перед каждой кафедрой была установлена видеопанель, отображающая информацию о данной кафедре, ее специальностях, преподавателях, спецкурсах и т.д. То есть все то, что нужно знать абитуриенту, чтобы сделать выбор. Это позволило оптимизировать время, которое проводят абитуриент и его родители в ожидании приема, а интеграция с системой электронной очереди позволила сделать процесс подачи документов более «цивилизованным».

Во время учебного года панели используются для размещения актуального расписания, информации о важных событиях, объявлений и т.д.

Технология полезна и для крупных компаний, понимающих важность поддержания корпоративной культуры. В нашем офисе панели, демонстрирующие новости компании, информацию о реализованных проектах и анонсы мероприятий, появились в прошлом году. За счет интеграции с Интернет на мониторы также выводится информация о пробках, погоде, новостях от крупнейших информационных агентств.

Используя Digital Signage, мы преследуем несколько целей. Во-первых, это поддержание имиджа. Ведь одной из крупнейших ИТ-компаний России несолидно использовать бумажные информационные доски. Во-вторых, объем контента и периодичность его обновления уже не позволяли использовать традиционные методы. И, наконец, мы демонстрируем свои компетенции в области DS заказчикам, партнерам и журналистам, которые ежедневно посещают наш офис.

Надеюсь, этого короткого экскурса в современные indoor- и outdoor-решения достаточно, чтобы понять — рынок рекламы и информирования в общественных местах вступил в пору больших технологических перемен.