Особенности выставки аудиовизуального искусства «Теория поля» в Санкт-Петербурге

Выставка состояла из 7 крупных инсталляций, под каждую из которых было отведено отдельное помещение. Все инсталляции в той или иной степени предполагали интерактивное взаимодействие со зрителем, что, собственно, и стало одной из ключевых особенностей мероприятия. Встречала выставка инсталляцией под названием «Что скрывают голоса», которая представляла собой небольшую темную комнату с пуфиками, проекторами, транслирующими изображение по всему периметру стен, и необычной электронной музыкой. Также, прежде чем зайти в комнату, посетителям выдавались 3D-очки. В итоге зритель должен был внимательно наблюдать за экспозицией, которая под стать музыкальному сопровождению искажалась, приобретая новые формы и меняя цветовую палитру.

Выставка "Теория поля"

Андрей Свидович, один из создателей инсталляции «Что скрывают голоса» и основатель школы аудиовизуальных искусств «Медиакультура», прокомментировал свое творение следующими словами:

«Данную экспозицию не нужно «понимать», так как она не является объектом когнитивного искусства. Чтобы аудиовизуальное искусство приобрело коммерческий успех, в первую очередь оно должно быть зрелищным».

Не менее интересным экспонатом выставки стала комната MIMPI – просторный зал, на стены которого по всему периметру транслируются широкоформатные проекции. В то же время посетители при помощи смартфонов могут заходить на официальный сайт MIMPI и в реальном времени взаимодействовать с инсталляцией: управлять цветовой палитрой, рисовать узоры, стирать непонравившиеся элементы и т. д.

В зоне VR + VIVE посетители выставки «Теория поля» и вовсе могли стать частью одной из экспозиций. Каждому желающему предлагалась возможность оцифровать свой силуэт, который в следствии переносился в виртуальное пространство. Таким образом, надев VR-очки компьютер «переносил» зрителей в виртуальное «поле», на котором и располагались силуэты всех предшествующих посетителей.

По словам Виктора Кудряшова, продюсера выставки «Теория поля», аудиовизуальное искусство представляет абсолютно новое направление в культуре, только начинающее свой путь становления в истории. Однако если представить обществу лучших художников данного сегмента, технологическое искусство, в целом, перестанет быть необычным «феноменом» и привлечет к жанру гораздо больше талантливых людей.