Уникальный интерактивный "воздушный" безэкранный дисплей DisplAir

«Воздушный дисплей» DisplAir – это результат успешной хайтек-стартап кампании российских изобретателей. Это интерактивный безэкранный дисплей, проецирующий статический и динамический мультимедийный контент прямо в воздухе, отсюда и его название «воздушный», которое подчеркивает сущность его работы и принципа визуализации. В него интегрирован программно-аппаратный комплекс, позволяющий использовать оптическую мультитач-систему управления контентом.

Это изобретение уже с момента его разработки заинтересовало представителей рекламного бизнеса разных рангов и привлекло серьезных инвесторов с мировыми именами.

В дисплее DisplAir проецирование изображения на нетвердотельный экран достигается за счет применения в его качестве тонкого стабилизированного холодного воздушного потока, насыщенного сверхмалыми частицами воды и защищенного от воздействия ветра системой двойной аэродинамической поддержки. Такие сверхмалые частицы, сталкиваясь с твердыми физическими телами, сами остаются твердыми благодаря сильному поверхностному натяжению. При этом они не оставляют на проникающих предметах влажных следов, сохраняют целостность изображения и устойчивы к перепаду температуры до 50° в обе стороны от нуля. Такой воздушный экран естественно исключительно экологичен.

Изобретатель и разработчик устройства Максим Каманин, ныне генеральный директор компании DisplAir, которая была создана для разработки и внедрения монитора и названа так в честь самого изобретения.

Летом 2010 года на образовательном форуме «Селигер» рабочий прототип экрана Каманин представил президенту Медведеву. Тем же летом была создана компания DisplAir. В 2011 году была разработана и успешно интегрирована в устройство оптическая мультитач-система, способная обрабатывать до полутора тысяч касаний пальцами рук или любыми другими выбранными для управления предметами одновременно с интервалами задержки всего в десятые доли секунд. Система поддерживает многопользовательский режим и распознает сложные жесты и их комбинации.

С того времени DisplAir выиграл большинство конкурсов России в области инноваций. В проект было инвестировано около 1 млн. долларов и теперь готовые промышленные образцы поступят в продажу с 28 марта этого года. Прогнозируемая цена реализации 398 000 рублей. Прогнозы прибыльности этого проекта и востребованности экранов DisplAir на рынке высокотехнологичных систем Digital Signage должны быть более чем состоятельными.

Востребованность экранов DisplAir предполагается главным образом в рекламном бизнесе. Мультимедийная реклама такого формата будет привлекать и увлекать клиентов и покупателей, особенно если им предоставят возможность использовать интерактивные функции устройства и прикоснуться к «воздушному» изображению.