«Тотальный мобайл»: что ждет ритейл в 2017 году?

Прогноз

Рекламное агентство Zenith опубликовало прогноз о перспективах digital-маркетинга в 2017 году, согласно которому доля смартфонов, планшетов и других портативных гаджетов в глобальном интернет-трафике составит более 75 %. Для сравнения: в 2012 году доля мобильных устройств составляла 40 %, а в 2016 – 68 %.

То есть треть населения земного шара в 2017 году будет пользоваться смартфонами для посещения развлекательных, коммерческих и информационных ресурсов в глобальной сети Интернет. Соответственно, если у ресурса к 2018-2019 гг. не будет адаптивной/мобильной верстки или специального приложения, то, скорее всего, в ближайшие 2-3 года у него не останется пользователей.

Казалось бы, в России внедрение информационных технологий происходит немного медленнее, нежели в других странах. Тем не менее, это стереотипное мнение. В настоящее время, согласно статистическим исследованиями Liveinternet, около 30 % трафика в «Рунете» приходится на мобильные устройства и этот показатель интенсивно растет.

Также немаловажную роль в преобразовании digital-маркетинга в России играет развитие скоростного интернета и мобильных технологий. Если 5-7 лет назад просмотр видео в режиме online в HD качестве был доступен только для смартфонов из среднего ценового сегмента, то сейчас практически любой бюджетный вариант без проблем справляется с этой задачей.

Превосходство видео относительно фото в качестве места для размещения рекламы было неоднократно подтверждено. Поэтому, выбирая рекламную площадку между картинкой в Instagram и роликом на YouTube, второй вариант покажет себя примерно на 30 % эффективнее.

Интересно! Согласно исследованиям компании Business Insider, 30 % пользователей в Instagram на 2016 год – мертвые аккаунты, 8 % – боты. Тем не менее, если объективно оценивать количество пользователей с профилями «букеты онлайн» и «маникюр недорого», то доля ботов скорее всего намного выше, чем выше представленный результат.